Португалия 2018. Дорога



Идея поехать в Португалию витала в моей голове давно, ведь это предпоследняя страна в Европе, в которой я еще не был (последняя будет Греция). Поэтому дождавшись очередного своего большого двухнедельного отпуска, я взял билеты на самолет, Ольку и вот мы уже в аэропорту:

Туда и обратно летели молдавскими авиалиниями. Ощутимый плюс этой компании в том, что на борту наливают отличное молдавское вино:

По пути у нас была пересадка в Кишиневе. Под крылом частный сектор недалеко от аэропорта:

Без проблем совершили посадку:

В кишиневском аэропорту я уже был в марте, когда прилетал сюда [=>> смотреть Молдавию <<=]. На этот раз паспортный контроль мы не проходили:

Девочки:

Сразу ушли через боковой транзитный коридор в зал ожидания:

В нем мы провели чуть больше часа и после наш полет в Лиссабон продолжился:

По прилету отправились в гостиницу, которая на самом деле оказалась общежитием студентов лиссабонского университета. Летом, когда студенты на каникулах, комнаты общежития сдают туристам. Холл:

Доска для обмена сообщениями там же:

Этот день мы закончили великолепным шампанским, купленным в молдавском дьютике:

Еще вечером, в аэропорту мы сняли себе автомобиль на это путешествие. Встречайте, «Фольцваген Гольф VII»:

За шестнадцать дней в этой поездке мы наездили на нем две с половиной тысячи километров:

Почти всю дорогу в этой поездке отрулила Олька:

Я же занимал место штурмана laugh :

Машина, которая нам досталась, имела литровый мотор, но благодаря турбине и коробке DSG она не доставляла неудобств в горах и обгонах:

Рабочее место водителя:

Навигационная система. Ею почти не пользовались, потому что навигация у нас была своя на телефонах:

По новой моде салонное зеркало безрамочное:

Огрехи сборки специально я не искал, но автомобиль немецкий, а это значит, что найти их не составит особого труда. У машины с пробегом по европейским дорогам в 60 т.км. уже отвалился стоп-сигнал:

Расход топлива на трассе обычно был между пятью и шестью литрами на сотню, что примерно на литр меньше чем у атмосферного полуторалитрового мотора. Кроме того, этот «Гольф» был оборудован адаптивным круиз контролем, который в отключенном состоянии показывал водителю знак, если дистанция до впереди идущего автомобиля слишком маленькая:

Еще автомобиль издавал резкий пищащий звук, когда надо было применять экстренное торможение. Работала, правда, эта фича не совсем корректно. Услышали мы его только один раз, когда впередиидущий автомобиль съехал на обочину. И вся эта электроника совершенно точно сходила с ума, если ее запихнуть в узкое пространство:

В этот момент весь «Гольф» пищит со всех сторон так, как будто ты летишь на самолете и он аварийно падает на землю. Видос «я выезжаю с гостиничной парковки»:

В общем, друзьям я бы эту машину советовать не стал. Не потому что у меня есть опасения по поводу работы литрового турбированного мотора или коробки DSG, а из-за отвратительной системы кондиционирования. За все время поездки с ней мы так и не подружились. В салоне было либо жарко, либо холодная струя воздуха дула прямо в лицо или шею:

Ну и до кучи хочу отметить отвратительную настройку системы старт-стоп:

Кроме нас двоих был у еще и третий член экипажа:

Да, [=>> наш американский ослик <<=] проехал на этот раз всю Португалию:

По машине и экипажу все, теперь давайте об остальном. Стандартный португальский номер:

Необычный испанский номер на доме на колесах:

Кроме того попадается много номеров с арабской вязью:

Почти на всех заправках, где мы были, действовала система предоплаты как в России, что для остальной Европы не характерно:

Полиэтиленовые перчатки для заправки. Очень удобно, жалко, что до нас никак не дойдут:

А такое я нигде не видел. Противопожарное одеяло:

Светофор, как и во многих европейских странах, с огромной секцией красного цвета:

На больших парковках в туристических местах обязательно будет местный забулдыга, который за чаевые покажет свободное место:

Встречается парковка на тротуарах:

Еще признак туристического места. Знаки заклеены так, что невозможно рассмотреть, что же на них изображено:

Пешеход на всех знаках страны разрезан пополам:

Все португальские дороги условно можно разделить на автомагистрали:

И дороги местного значения:

Еще есть совсем мелкие дороги, которые идут вдоль полей (навигатор опят завел нас к черту на рога smile ). Они не грунтовые как у нас, а выложены плиткой:

Покрытие всех дорог, как вы видите, находится в отличном состоянии:

Все автомагистрали платные. На некоторых дорогах можно платить по старинке оператору, но сейчас на многих участках оплата принимается только электронно. Для электронной оплаты мы арендовали транспондер:

Он позволял ездить по всем дорогам, а на тех участках, где осталась оплата по старинке, он экономил время. На полосе с электронной оплатой нет даже шлагбаума:

Защита на разделителе потоков:

В общем итоге на дорогу и транспондер мы потратили примерно 120 евро:

Кстати, еще про автомагистрали. Сейчас в России хотят сделать скорость движения по городу 50 км. в час, ссылаясь на европейский опыт. Так вот, в Европе дороги сделаны немного по-другому. Вот пример Лиссабона, город пересекает несколько автомагистралей:

Скорость на них можно держать такую же, как и за городом:

По автомагистрали европейцы едут практически до нужного места в городе, а потом уже съезжают в жилой квартал и едут медленно всего пару километров до конечной точки. У нас магистралей в городах нет, поэтому натянув на наши дороги европейский опыт, получится «хотели как лучше, а получилось как всегда».

В районах, которые находятся ближе к морю, дороги утопают в зелени:

Зелени так много, что ее даже специально убирают:

Ветер с моря может нагнать густой туман. А потом он также быстро исчезает. Для примера, вот пара фотографий. Разница между ними 10 минут:

Из-за жаркого круглогодичного солнца, [=>> как и в Испании <<=], многие стоянки оборудованы навесами:

Тонированных машины не видели. Когда солнце жарит вовсю, заднее окно просто закрывают полотенцем:

Ремонт на второстепенной дороге:

Не знаю, как часто тут меняют асфальт, но разделители не трогают по много лет. Они успевают зарастать травой:

Португальцы любят круговые движения. Каждый «круг» стараются оформить как-нибудь необычно:

Теперь давайте посмотрим на виды с дороги. Возле каждого, даже небольшого, города обязательно будет крытый или чаще открытый футбольный стадион:

Замки попадаются еще чаще:

Вечные попутчики дорог старого света – ветряки:

А такое можно увидеть только что [=>> в Румынии <<=]:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.