Эстония, Тарту. Возвращение домой

Ну, вот и подошли к концу праздники, а значит, настало время возвращаться домой. По пути домой мы заехали в город Тарту.
Площадь перед ратушей и сама ратуша выглядят зимой так:

Площадка перед ратушей со стороны самой ратуши:

А это было фонтаном летом laugh :

Корабль на площади разгребает снежные волны smile :

Необычный водосток:

Почти все без исключения пешеходы Прибалтики носят вот такие вот светоотражающие элементы:

Перед университетом в Тарту стоит дом с фальшокнами, в проемы, которых вклеены как я предполагаю фотографии университетских преподов:

Улочки города:

Другие достопримечательности:



После осмотра города поехали дальше к границе. Границу переходили там же где и rulez около российского села Печоры. До границы ехали по идеальной расчищенной дороге, хоть вокруг была деревня деревней. Переход границы занял рекордные 30 минут, быстрее границу с Евросоюзом мы еще никогда не переходили. Бензовозов, про которые писал rulez, сейчас почему то не было. Как только проехали границу, начался участок с платной дорогой. Стоимость проезда по небольшому участку дороги 150 рублей (в отчете rulez-a 140, подорожало) и это был последний участок хорошей дороги уже до московской области. Рулез написал, что там ямы, не верьте ему. Там не просто ямы, я пока ехал чуть колеса по дороге с глушаком не потерял. Мэр псковской области, вряд ли прочитает эти строки, но я верю в чудо, поэтому обращаюсь к нему. Уважаемый если у вас есть именной пистолет, застрелитесь, пожалуйста, а если нет, убейте себя аб стену, вы сидите явно не на своем месте. Дороги местного значения это тихий ужас (о я там видел даже гайцов с радарами, но превышать скорость там можно только на танке). Трасса Балтия тоже в ужасном состоянии, но говорят, ее должны в скором времени привести в порядок. Когда стало темно, еще и повалил ужасный снег и джетта стала опять неуправляемым снарядом на зимней скользкой дороге. На этот раз 1200 километров с заездом в Тарту и пересечением границы у нас заняло минута в минуту 16 часов.

Итак выводы:
Балтия является идеальным местом для начинающих автопутешественников. Невысокие цены, небольшие расстояния, отсутствие языкового барьера, а самое главное, настоящая Европа, вот что делает Прибалтику притягательной для автотуристов.

Нами же пройдено без аварий штрафов и поломок около 3000 километров по сложным зимним дорогам (а всего за 2 года мой автомобилчик набегал уже 82000км.).
Обследовано 5 стран (вместе с Беларусью) и 12 городов за 9 дней.
Наши общие затраты составили около 40000 рублей на двоих на 9 дней вместе с жильем, страховками, шопингом, подарками и так далее, но тут все довольно индивидуально. Я думаю, что лучше потратить эти деньги именно так, чем отдать чужому дяде за то, что бы он вас вывел из новогоднего запоя laugh .
По опыту скажу, что находясь в восточной и южной Европе надо готовить примерно 100 евро на двоих на день на все про все. В западной Европе эта цифра будет несколько выше.
Заправить автомобиль до полного бака в Прибалтике стоит примерно 60-65 евро. В Беларуси 1500 рублей.
Средняя цена за гостиницу 40 евро за номер на двоих, в придорожном отеле цена может быть вдвое меньше при таком же качестве обслуживания и самого отеля.

Ну, я думаю, что я вам достаточно надоел smile , поэтому спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.